Синдром Аспергера у детей: первые признаки заболевания

С каждым годом синдром Аспергера диагностируется все чаще и чаще. Порой болезнь долго остается нераспознанной, так как ее симптоматика сложна и неоднозначна. На что же следует обратить внимание в повседневном поведении ребенка?

Синдром Аспергера у детей: первые признаки заболевания

Бывает, что симптомы Аспергера остаются стертыми, пока ребенок не достигнет школьного возраста. Бывает и так, что болезнь не распознается и в подростковом возрасте, а поведение ребенка списывают на «странность» и «чудаковатость». На самом деле первые симптомы болезни появляются рано, но не все родители их замечают или хотят заметить.

Признаки синдрома Аспергера в основном схожи с симптомами аутизма, но их прогресс менее выражен. При синдроме Аспергера нарушается развитие речи: она становится неразборчивой, приобретает неестественную интонацию. Мысли излагаются неразборчиво, речь может быть путанной и непонятной. Ребенок с синдромом Аспергера испытывает трудности в установлении контакта с окружающими и общении со сверстниками. Жесты и мимика у таких пациентов обеднена.

Выраженный дефицит социального взаимодействия, однотипные занятия и действия, ограниченные интересы – это признаки синдрома Аспергера, которые можно заметить уже у дошкольника. По выражению лица, интонации голоса и другим внешним признаком невозможно угадать чувства и ощущения, которые испытывает маленький пациент с таким диагнозом.

Проблемы в сфере коммуникации:

◾ . Ребенку сложно выбрать тему для разговора, он также не может начать и окончить разговор;

◾ . Сложные фразы и слова могут использоваться в лексиконе таких детей, однако их значение обычно остается недоступным для них;

◾ . Ребенок не в состоянии понять переносный смысл пословиц и поговорок, он также не понимает юмора.

Проблемы в сфере взаимодействия:

◾ . Сложности в установлении дружеских отношений;

◾ . Поведение ребенка в коллективе может быть странным и даже некорректным;

◾ . Внешне ребенок кажется отчужденным, замкнутым, равнодушным.

Проблемы в сфере социального воображения:

◾ . Ребенку сложно представить будущий результат своих действий;

◾ . Чужое мнение кажется непонятным;

◾ . Ребенок не в состоянии интерпретировать чужие мысли, мотивы поведения.

На первый взгляд раннее развитие ребенка протекает вполне нормально. Поведение ребенка не вызывает у родителей опасений и настороженности. Проблема становится явной, когда ребенок начинает посещать детский коллектив (детский сад или школу). Трудности в общении возникают практически сразу.

Кроме того, возникают проблемы с выражениями эмоций. В коллективе ребенок чувствует себя «под угрозой», возникает сильнейший стресс и желание убежать.

Наверняка вы спросите: разве эти симптомы не указывают на аутизм? Синдром Аспергера отличается от аутизма желанием вступить в контакт, стремлением к общению. Дети с синдромом Аспергера имеют заинтересованность в установлении отношений с другими детьми и взрослыми.

Многие заболевшие дети попадают в детский коллектив без установленного диагноза. Маленький ребенок испытывает трудности в общении, он не может установить контакты с другими людьми.

Ребенок может установить отношения с несколькими детьми в группе, но вряд ли это будет похоже на дружбу. Дети с синдромом Аспергера лишены навыков межличностного общения, которые способствуют развитию отношений. Ребенка не принимают в группе, поэтому он часто замыкается в себе, обращаясь к своему внутреннему миру. В подростковом возрасте, в период полового созревания, непринятие в обществе становится еще более болезненным для ребенка.

Развитие ребенка в значительной степени зависит от условий, в которых он воспитывается. Понимание ситуации родителями и учителями, их высокая бдительность может не только диагностировать заболевание, но и обеспечить адекватное лечение и поддержку для ребенка с синдромом Аспергера.

Синдром Аспергера у детей: первые признаки заболевания


Источник

Понравилась статья, поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code