Поход в музей с ребенком

Культурное развитие для маленького человечка весьма важно, ведь именно взаимодействие с культурой поможет вам вырастить и воспитать образованного и отзывчивого ребенка. Решив приобщить своего малыша к Великому, вам просто не обойтись без похода в музей. Конечно, не стоит вести трехлетнего ребенка на выставку антиквариата или автомобильной техники – лучше обратить внимание на народное творчество и живопись.

Музеи, как правило, размещаются в старинных зданиях уникальной архитектуры. Осмотрите его снаружи. Обратите внимание малыша на непохожесть здания на ваш дом, на другие, современные, дома. Скажите и о примерном возрасте здания, памятуя, что у малыша свои отношения со временем и абсолютные цифры, даты ему еще ни о чем не говорят. Сравните возраст здания с возрастом самого старшего в семье (оно построено еще до рождения прабабушки, дедушки…) или с известным малышу событием, которое он относит к «древности» (до войны с фашистами, до революции). Вернувшись домой, решите пример: посчитайте, сколько лет зданию.

Нужно знать и правила музейного этикета. Опрятность костюма и, по возможности, нарядность — не только знак уважения к культуре. Это еще и увертюра — создание праздничного настроения. Не нужно бегать, громко разговаривать — эти правила поведения в общественных местах малышу уже должны быть известны. В музее нельзя трогать экспонаты, заходить за ограждения.

Поход в музей с ребенком

Как обойтись без профессионального экскурсовода? Здесь помогут путеводители и каталоги музея, а также аннотационные тексты, сопровождающие каждую экспозицию. Прислушивайтесь и к встречающимся в залах «взрослым» экскурсоводам. И… переводите на детский язык. Во многих музеях есть теперь плейер-гиды, и если ваш ребенок разменял второй десяток, то вполне можно воспользоваться и таким сопровождением. Особенности музейного плейера — в возможности подключения сразу двух пар наушников. Вы с ребенком синхронно слышите текст, и там, где нужны комментарии, вы можете их сделать, остановив плейер.

Одной из особенностей познавательного процесса в младшем школьном возрасте, особенно в его начале, является тесная связь восприятия окружающего с действиями ребенка. Малыш стремится к непосредственному познанию. Природа у него такая, естествоиспытательская. Особенно у мальчишек.

Беглых советов для удовлетворения этой любознательности явно недостаточно. Детские психологи рекомендуют родителям обратиться к прекрасной книге педагогов Л.С.Зазнобиной и Л.В.Ковинько «Моя самая первая книжка о превращениях в природе». Это — путешествие малыша в столь привлекательный для него мир исследователя-естествоиспытателя. Как самому увидеть свойства веществ и тел? Как изменять их, что при этом происходит? Что такое «опыт», зачем и как его поставить? Как убедиться, что результаты опыта верны? Как обеспечить безопасность маленького исследователя?

Стоит ли результат родительских трудов — не Нобелевского же лауреата растим, да и наука ныне не такое уж престижное занятие… Не о науке речь — о воспитании культуры мышления; развитии познавательных способностей ребенка, о подступах к физике, химии, биологии, на уроках которых ваш исследователь будет чувствовать себя легко и уверенно; о проверке устойчивости интереса к миру природы, а может быть и о выборе типа учебного заведения для дальнейшего образования. Не пожалеем же на это летних уроков!

Источник

Понравилась статья, поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code