Первые месяцы развития

Не секрет, что основные этапы развития детского организма (как физического, так и психологического) происходят в течении первых шести-семи месяцев после рождения – ребенок постигает окружающий мир, узнает новые для себя явления и просто учится жить. Данная статья предназначено для того, чтобы родители могли ориентироваться в состоянии физического и умственно-духовного развития ребенка. Данный возраст и описание способностей могут, но не должны в равной мере подходить для каждого ребенка. Они отнюдь не отражают все многообразие процессов развития у детей.

Важные аспекты физического развития малыша происходят именно на первых месяцах его жизни. Согнутое положение постепенно уступает вытянутому. Из положения на спине ребенок может повернуться в обе стороны. Если ребенок лежит на животе, он стабильно опирается на руки, может уверенно держать головку. Если ребенка взять крепко за ручки и осторожно потянуть в сидячее положение, он самостоятельно поднимает голову.

Младенец сосет собственные ручки, играя ими, с интересом рассматривает игрушки и предпринимает первые попытки самостоятельно схватить предмет. Все, что теперь попадает ему в руки, внимательно рассматривается и засовывается в рот. Когда с ребенком играют, он возбуждается, смеется, булькает и барахтает ручками и ножками. К концу первого полугодия жизни у некоторых «ранних» уже выходят два первых зуба.

Первые месяцы развития

Прорезывание зубов — для многих младенцев болезненный процесс. В то время как первые два зуба пробиваются из челюсти еще сравнительно безболезненно, остальные зубы, в особенности клыки и коренные зубы, несут немалые проблемы: ребенок становится беспокойным, хнычет, у него ухудшается аппетит, он часто пускает слюни и кусает все, что попадет ему в рот.

У многих детей во время прорезывания зубов проявляются и другие более тяжелые недомогания: например, температура, понос, рвота и сыпь на теле. Причиной одновременного появления зубных недомоганий и болезненных симптомов является постепенное снижение, ослабление той иммунной защиты, которую ребенок получил при рождении. Как правило, в период с четвертого до седьмого месяца жизни она уже значительно ослаблена, а собственные защитные механизмы еще не полностью сложились. Поэтому в этот период дети обычно чаще заболевают, с прорезыванием зубов это не связано.

При прорезывании зубов у каждого ребенка свой темп. Иногда первыми появляются не нижние резцы (как в большинстве случаев) — родители из-за этого не должны впадать в панику. И, наоборот, бывают дети, у которых при рождении есть один зуб. Для прорезывания зубов важно лишь, чтобы у ребенка в первые два или три года жизни выросли все молочные зубы и чтобы за ними правильно ухаживали.

Первые месяцы развития

Дичиться посторонних — важная фаза в развитии маленького ребенка. То, что ребенок дичится, многими родителями воспринимается как отрицательная черта в поведении малыша: ребенок плачет, отворачивается от посторонних, прячется за мать, отказывается поздороваться с посторонним и/или не хочет пойти к ним на руки. Такие реакции проявляются у некоторых младенцев довольно рано (на третьем или четвертом месяце), у других они проявляются несколько позже.

В возрасте от восьми до девяти месяцев это свойство достигает у детей кульминации, в это время оборона ребенка от чужаков особенно сильна. Опыт свидетельствует, что эта фаза развития занимает у ребенка больше года, причем степень ее выразительности у разных детей различна.

С точки зрения психологии ребенок проходит при этом чрезвычайно важные процессы развития: он узнает своих близких и понимает их значение для своей жизни. Для ребенка нет ничего лучшего, чем постоянное присутствие любимых им людей, и нет ничего хуже их отсутствия. Панику у ребенка вызывает не просто незнакомое лицо или чужой голос, но скорее то, что этот незнакомый человек с ним делает: не дав ребенку достаточно времени, чтобы установить с ним зрительный контакт, незнакомый человек прикасается к ребенку и хочет взять его на руки.

Ребенок с готовностью улыбнется чужому и будет с ним болтать, если тот даст ему достаточно времени (для приспособления) и будет сохранять дистанцию. «Учась любить», ребенок начинает осознавать свое «я» и отграничивать себя от других. Своей оборонительной реакцией он хочет сказать: «Это я! Ты мне чужой — я должен сначала немного познакомиться с тобой, чтобы у нас завязались какие-то отношения!».

Источник

Понравилась статья, поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code