Особенности в развитии ребенка четырех-пяти лет

Период четырех-пяти лет в жизни ребенка очень важен. На этом этапе определяются будущие «контуры» взрослого человека.

Особенности в развитии ребенка четырех-пяти лет

Действия ребенка все больше приобретают признаки осознанности и целенаправленности. Малыш все активнее управляет ими, делая их произвольными, а следовательно — более осознанными. Любопытство и инициативность ребенка в это время жизни достигают своих «пиковых» показателей.

В этом возрасте становятся «готовыми к действию в полном объеме»: мышление, чувства и воображение человека. Начинается оптимальная работа психомоторики (механизм действий и средства их осуществления) и энергопотенциала (величина способности к действию (прагматическму, познавательному, умственному, нравственному, эстетическму, то есть творческому) человека.

Социальное и эмоциональное развитие

• Три года и шесть месяцев: может ждать реализации своего желания на протяжении четырех-пяти минут, обнаруживает временную привязанность к одному из товарищей или подруг.
• Четыре года: гордится своими достижениями, может придумывать некоторые успехи, поскольку в это время доминирует развитие воображения, решает конфликт с товарищами путем переговоров, смены участников или убеждения.
• Четыре года и шесть месяцев: демонстрирует самоуверенность и решительность при выполнении задач, рассказывает о недавних успехах и событиях; хочет находиться в обществе других людей, осторожно использует вещи, принадлежащие другим людям, прекращает несоответствующее поведение после первого напоминания.
• Пять лет: имеет нескольких друзей, возможно, одного особого друга или подругу, хвалит, поддерживает другого ребенка или помогает ему.

Умение играть и участвовать в групповой деятельности

• Три года и шесть месяцев: чередуется с товарищами при малейшем вмешательстве воспитателя, работает с другими детьми в течение десяти минут, строит сложные сооружения из кубиков и других предметов, придерживается трех правил поведения в группе, самостоятельно убирает игрушки, играет с двумя-тремя детьми в течение пятнадцати минут.
• Четыре года: выполняет простые поручения, играет в простые настольные игры безо всякой посторонней помощи, ролевые игры приближены к реальности, внимание уделяется мелким деталям, времени, месту и т.д., кооперирующихся в игровой деятельности со сверстниками, придерживаясь правил, и не ссорясь при этом.
• Четыре года и шесть месяцев: дает словесные указания во время игр, чередуется в игре без вмешательства взрослых, играет определенные роли в воображаемых играх с другими малышами.
• Пять лет: участвует в играх с распределением ролей и принятием групповых решений, выполняет какой-то домашний долг после напоминания, активно взаимодействует с однолетками.

Источник

Понравилась статья, поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code