О подготовке будущего первоклассника к письму

Частенько в начальной школе родителям приходится сталкиваться с проблемой плохого почерка у детей. Ребенок не «попадает» в строчку, буквы пишутся в зеркальном варианте, имеют разный размер и т.д.

Всевозможные упражнения, занятия по правописанию зачастую оказываются запоздалыми и, соответственно, недостаточными для того, чтобы почерк ребенка стал ровным и аккуратным. И ребенок продолжает слышать о творении рук своих, что его буквы пляшут, сидят, лежат или куда-то убегают…

А ведь не допустить подобную ситуацию вполне возможно, если развивать зрительно-моторную координацию (ЗМК) еще в старшем дошкольном возрасте. Ряд несложных игровых упражнений помогут подготовить руку будущего первоклашки к письму.

Но в первую очередь необходимо узнать уровень развития ЗМК. Сделать это вполне возможно и в домашних условиях. Вам потребуется чистый лист белой бумаги формата А4, простой карандаш, ластик и образцы изображений (их несложно найти в интернете).

Попросите вашего ребенка скопировать изображения к себе на листок. Сделать это надо как можно точнее и аккуратнее. Разрешите ребенку пользоваться ластиком, но предупредите его, что делать это нежелательно. Предъявляйте образцы по одному. Последующий после того как ребенок справился с предыдущим.

О подготовке будущего первоклассника к письму

После того как ребенок все срисует к себе на лист, вам придется собрать всю свою силу воли и постараться быть максимально объективным в своих оценках. Естественно, что оценка, звучащая при ребенке, должна быть положительной, а критика невесомой и тактичной.

Итак, приступим.

Каждый рисунок оценивается по трем параметрам:

1) выполнение углов;

2) ориентация элементов;

3) взаимное расположение элементов.

В первую очередь, мы смотрим, чтобы форма фигуры не была деформирована. Сохранялась ориентация фигуры на листке бумаги.

Далее проверяем углы: они прямые, острые или тупые. Количество углов соответствует образцу.

Затем убеждаемся, что количество элементов (точки, кружочки, волны) такое же как в примере. А так же, что точки не заменены на кружочки, а кружочки – на точки. Все, так как в образце!

Особое внимание заслуживает момент, где элементы фигуры наклонены или пересекаются под наклоном. Смог ли ребенок передать этот наклон?

Ну и, конечно же, смотрим на количество исправлений. Желательно, чтобы их не было, ну или не более 2-3.

После того как процедура проверки завершена, вы можете сделать вывод о том, готова ли рука вашего ребенка к письму.

Если ребенок справился с заданием и это не вызвало особых затруднений, можете с облегчением вздохнуть: проблем с письмом быть не должно!

Источник

Понравилась статья, поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code