Наказание ребенка

Зная, что бить и ругать слабого, не имеющего возможности ответить и дать сдачи ребенка плохо, негуманно, мы все же устраиваем ему головомойку. Затем чувство вины, осознание своей неправоты, ввергают родителей в порочный круг, следующим шагом в котором становится обещание, даваемое себе, «никогда больше так не делать», а еще следующим — очередная ругань и рукоприкладство.

Психологами, психоаналитиками выявлено, что основной, почти никогда не осознаваемый фактор, влияющий на человеческие поступки, — это прошлый опыт человека. Самый «прошлый» и самый неосознаваемый опыт — это опыт нашего детства. Именно там закладываются основные мотивы очень многих наших поступков и отношений.

Прежде всего, отношений к таким основополагающим явлениям, как родители, время, здоровье, работа, деньги и, конечно же, дети. Широко известен тот феномен, когда люди, эмоционально обделенные в детстве (например, воспитанные в детдомах, хотя не всегда там), не могли в полной мере дать и своим детям психологическое тепло, создать эмоциональный комфорт.

По сути, эмоциональная реакция родителей на неудачи их детей, например, в учебе — есть также разочарование в программе «Как нужно реагировать на жизненные неудачи». Именно поэтому психоаналитиками так часто и настойчиво анализируется вопрос о преодолении жизненных неурядиц папами и мамами пациентов. Чаще всего негативная, эмоционально окрашенная реакция на неудачи передается по наследству. Кстати, непримиримое отношение к «плохим» отметкам чаще встречается в семьях, где один из родителей учился в школе на «отлично».

Наказание ребенка

Нам всем дан разум, прежде всего, для целей самоосознания — себя, своего поведения, жизни и пр. Поэтому следует, на мой взгляд, серьезно поразмыслить над той ценой, которую вы платите за отметки своего ребенка. Ведь даже на первый и неискушенный взгляд заметно, что на алтарь приносится адекватная самооценка ребенка, его уверенность в родительской любви, его ощущение собственной социальной значимости, теплые родительско-детские взаимоотношения. Не стоит пояснять, какие проблемы во взрослой жизни стоят за всем вышеперечисленным.

Еще один аспект, на который следует обратить внимание, — это распределение ролей между мамой и папой в наказании ребенка. Делать внушение о социальной ответственности лучше папе, так как он сам по себе несет в семье функцию социальную — связи семьи с внешним миром. Его слова о чем-то общественном ребенок услышит скорее, чем мамины, когда она в домашнем халате стоит у плиты.

Если семья неполная, все равно лучше маме попросить кого-либо из родственников или друзей поговорить с малышом серьезно и доходчиво о важных функциях человека в обществе — ответственности за свои поступки, свободе выбора и т.д. Ясно, что такой ответственный подход к воспитанию ребенка возможен лишь в том случае, если мама действительно осознает сама воспитание ребенка как важную жизненную задачу, а не как хобби, о котором вспоминаешь время от времени.

Источник

Понравилась статья, поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code