Музыкальные игры с детьми от 6 месяцев до года или развиваем музыкальную активность

Цель: обогащение слухового опыта;

развитие взаимодействия ребёнка и взрослого;
развитие музыкального слуха, чувство ритма;
закрепить знакомые движения — ползание, ходьба;
стимулирование произнесения первых слов;
развитие чувства ритма;
представление о связи музыки и движения;
стимулирование эмоций, совместных переживаний;
развитие эмоционально- делового общения;
научить связывать образ сюжетной игрушки с музыкой и действиями

Музыкальные игровые упражнения

Цель: обогащение слухового опыта;

развитие взаимодействия ребёнка и взрослого;

развитие музыкального слуха, чувство ритма.

Умения:

• Увеличивается слуховое внимание ребёнка

• Проявление голосовой активности

• Подражая, пробует повторять звуки на рожке и дудочке.

« Ладушки»

Займите удобную для музыкальной игры позу.

Стимулируя малыша к подражанию, пойте русскую народную песню, хлопая в ладоши:

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деток угощала.

Коле два, Оле два,

Ване два, Тане два.

Продолжите игру под плясовую музыку.

В дальнейшем чередуйте пение с музыкальным сопровождением.

« Вальс цветов»

Приготовьте из ёлочного дождика или разноцветной фольги змейки.

Включите музыкальное сопровождение: из балета « Щелкунчик» П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Посадите малыша так, чтобы ему было удобно наблюдать за происходящим.

Удерживая в руках змейки, двигайте руками в ритм вальса.

Дайте малышу испытать новое ощущение: подражая вам, прикоснуться к приятной текстуре, совершая маленькие открытия.

« Сюрприз в мешочке»

Для игры поместите в мешочек маракас и колокольчик.

Привлекая внимание малыша, погремите им.

Предложите ребёнку посмотреть, что находится внутри и достать игрушку.

Звеня колокольчиком и напевая весёлую песенку, активизируйте подражательные действия малыша.

Продолжите игру с маракасом, повторяя упражнения.

Чередуйте игрушки, развивая чувство ритма и музыкальную активность.

« Озорные погремушки»

Потребуется несколько погремушек с удобной ручкой.

Удерживая их в одной руке, гремите ими, напевая народную песню:

Расплясались девицы-красавицы,

Разыгрались милые подруженьки.

Ай, люли, люли, люли,

Разыгрались милые подруженьки!

В конце песни радостно, заражая своими эмоциями малыша, разбросайте погремушки так, чтобы он захотел их взять.

Поместите игрушки в ручки малыша и научите его греметь, сопровождая действия пением.

Заканчивайте движения погремушки с окончанием пения.

Повторите игру в другом месте, стимулируя малыша к движению и звукоподражанию.

« Дудочка»

Продемонстрируйте малышу игру на дудочке.

Дайте ему возможность познакомиться с игрушкой, напевая:

Ду-ду, ду-ду, дудочка

Ду-ду, ду-ду-ду!

Заиграла дудочка

В зелёном саду.

Выдержав паузу, продолжайте пение, делая ударение на слог «ду», стимулируя малыша к произнесению слогов.

Меняя репертуар, напевайте сначала знакомые слоги, а затем новые, стимулируя повторение.

Чередуйте пение с игрой на дудочке.

• « Барабан»

Приготовьте барабан. Одну палочку возьмите себе, а другую дайте малышу. Стуча палочками, пойте под такт песенки:

Барабан висит на ленте у окошка на стене.

Барабан вы мне наденьте, дайте палочки вы мне.

Тра-та-та, тра-та-та, дайте палочки вы мне.

Барабанить буду громко, созову я всех ребят.

И пойдем мы с песней звонкой на веселый наш парад!

Тра-та-та, тра-та-та, на веселый наш парад!

Стучите по барабану, когда поёте и заканчивайте, когда молчите.

Хвалите малыша, восхищаясь его игрой. Стимулируйте ребёнка к звукоподражанию, усиливая песню на слог «та».

Пение будет способствовать развитию речи, а барабан- активным действиям малыша, обогащая слуховой опыт новыми впечатлениями.

Игры- пляски

Цель: закрепить знакомые движения — ползание, ходьба;

стимулирование произнесения первых слов;

развитие чувства ритма;

представление о связи музыки и движения.

Умения:

• двигается под музыку

• произносит первые слова

«В лапку шмель берет смычок»

Музыкальные игры с детьми от 6 месяцев до года или развиваем музыкальную активность

Поставьте малыша на ваши колени, поддерживая под мышки.

Весело напевая, приподнимайте ребёнка и опускайте, подталкивая своими коленями, стимулируя ножки к пружинящим движениям в такт польки:

В лапку шмель берет смычок,

Заиграла скрипка.

Пляшет с мухой червячок

На травинке гибкой.

Каблуки — тук, тук — стучат!

Лихо отплясали!

Половинку калача

Музыканту дали.

А потом червяк учил

Танцевать улитку —

Шмель за это получил

Шоколада плитку.

Слова Милоша Веселого, вольный перевод М. Кравчука

Музыка Вацлава Блахи

Поддерживайте игру, пока малышу это нравится.

Заканчивая песню — останавливайте движения.

Важно помнить! Музыкальные игры и двигательная активность благоприятно влияют на психическое развитие малыша.

« Ножки пляшут тра-та-та»

Посадите малыша в прыгунки.

Весело напевая народную песню, пружиня ногами, стимулируйте ребёнка к отталкиванию от пола под ритм мелодии:

Ножки пляшут! Тра-та-та,

Тра-та-та-та, та-та-та!

Вот как пляшут! Тра-та-та,

Тра-та-та-та, та-та-та!

Заканчивая песню — прекращайте движения.

Играть можно перед зеркалом, тогда малыш сможет наблюдать за своими действиями.

« Вот как пляшут наши детки»

Расположитесь на полу, напротив друг друга, вытянув ноги вперёд.

Обучаем малыша хлопать по коленкам под музыку, подражая взрослым, напевая:

Вот как пляшут наши детки,

Наши детки- малолетки!

По коленкам хлоп да хлоп,

По коленкам хлоп да хлоп!

Хлопайте по коленкам, заражая эмоциями малыша, обучая выполнять действия подражая.

Заканчивайте игру с окончанием пения.

Когда ребёнок научиться ходить — играть можно стоя.

« На лужок»

Для музыкальной игры понадобится помощь взрослого.

Придерживая малыша за локотки, двигайтесь в такт музыки, слегка притопывая.
Направляйтесь навстречу партнёру, который протягивая руки, напевает:

Привет, привет, дружок!

Выходи-ка на лужок,

То прыжком, то бочком,

Топай, топай каблучком!

Затем повторите игру в обратной последовательности: совершайте движения назад, слегка потянув на себя малыша.

Партнёр машет руками, прощаясь, напевая:

Пока, пока, дружок!

Приди снова на лужок,

То прыжком, то бочком,

Топать, топать каблучком!

Играя, заражайте положительными эмоциями малыша, вызывая смех.

Повторите игру наоборот: теперь взрослый будет двигаться навстречу малышу и выразительно топать ногой, обращаясь с приветствием и прощаясь, когда уходит.

Игры с использованием фрагментов классической музыки

Цель: стимулирование эмоций, совместных переживаний

Умения:

• Внимательно слушает музыкальные фрагменты

• Совместные переживания

• Учится слушать и слышать музыку

Классическая музыка способна обогатить ребёнка новыми впечатлениями, что благоприятно отразится на его музыкальном вкусе.

А. Вивальди. « Времена года», концерт № 1, «Весна», аllegro

Музыкальные игры с детьми от 6 месяцев до года или развиваем музыкальную активность

Включите музыку.

Виртуозное произведение великого мастера познакомит малыша с пением птиц, насыщая звуками природы каждый уголок вашего дома.

А ваши эмоции разовьют эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки.

Ф. Куперен. « Испанка» из сюиты «До минор»

Включите музыку.

Посадите малыша так, чтобы было удобно дирижировать, удерживая его за кисти рук, стимулируя двигательную и звуковую активность.

Красивый переливающийся звук клавесина заинтересует малыша и внесёт новизну восприятия музыки.

Бах. Прелюдия до мажор «Аве Мария»

Включите музыку.

Тонкое звучание фортепиано и скрипки расширяет интерес малыша к музыкальной культуре, формируя музыкальный вкус.

Моцарт. Симфония № 40

Включите произведение великого композитора.
Во время прослушивания ритмично дирижируйте руками, покачиваясь в такт красивой и нежной музыки.

Заражайте малыша своими эмоциями, активизируя его подражательные действия.

Во время паузы общайтесь с ребёнком, выражая восхищение музыкальным произведением.

Продолжайте прослушивать, пока малыш сохраняет внимание.

Изящная музыка обогатит слуховые впечатления ребёнка новыми интонациями, положительно отразится на его музыкальном вкусе.

Музыкальные игры с сюжетными игрушками

Цель: развитие эмоционально- делового общения;

научить связывать образ сюжетной игрушки с музыкой и действиями

Умения:

• Участвует в общении;

• Включает в игру игрушки соответствующего сюжета

«Кукла»

Музыкальные игры с детьми от 6 месяцев до года или развиваем музыкальную активность

Приготовьте две куклы небольшого размера.

Одну из них возьмите на руки, укачивайте, напевая колыбельную песню:

Баю, баюшки, баю,

Баю куколку мою.

Спи, дитятко, почивай,

Свои глазки закрывай.

Предложите малышу повторить ваши действия.

Продолжая игру, скажите, что кукла проснулась, и будет плясать.

Напевая народную песню, проделывайте активные движения с куклой, имитируя танец:

Как под наши ворота

Подливалася вода.

Ой, калина моя!

Ой, малина моя!

Заражая малыша эмоциями, стимулируйте его активность и звукоподражания.

• « Зайка»

Приготовьте небольшого зайчика и приделайте к нему резинку.

Напевая русскую народную песню, изобразите, как зайка прыгает:

Заинька — в хоровод,

Серенький — в хоровод,

Вот так, в хоровод,

Вот так, вот так, в хоровод.

Заинька, поскачи,

Серенький, поскачи,

Кружком, бочком повернись,

Кружком, бочком повернись.
Отбросьте игрушку в сторону, произнося: « Скок, скок, убежал зайка в лесок».

Дайте возможность взять игрушку малышу и поиграть, повторяя ваши действия под песенку.

Играя, комментируйте свои действия, активизируя голосовые проявления малыша.

Спрашивайте его: « А где зайка? А как зайка скачет? Покажи»

Игра даёт представление о связи музыки или пения и движения.

« Кто уснул под дубком?»

Плюшевого мишку накройте платком.

Находясь с малышом недалеко от игрушки, покажите на неё, побуждая у него интерес, напевая тихим голосом:

Кто уснул под дубком

И накрылся кожушком?

Тс-с-с! Тс-с-с!

Ой, тише! Не шуметь!

Может, это спит медведь!

Дайте возможность малышу посмотреть, что находится под платком, и попросите принести игрушку вам. При этом напевая:

Этот гость в один присест,

Как проснётся, всех поест!
Поиграйте в догонялки, вызывая радостные эмоции и активность малыша.

Литература:

Ю.А. Разенкова И.А. Выдорова Игры с детьми младенческого возраста – М.: Школьная Пресса, 2011 – 192 с.

Источник

Понравилась статья, поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code