Музыка для развития речи у детей: как правильно заниматься с ребенком

В этой статье будут рассмотрены основные принципы, связующие музыку и речевое развитие у детей от 9 месяцев до 5 лет. Однако обо всём по порядку.

Любые нормальные родители хотят, чтобы их ребёнок развивался в

Музыка для развития речи у детей: как правильно заниматься с ребенком

установленные сроки и даже быстрее. Чтобы это происходило, следует знать и придерживаться определённых и совершенно несложных правил. Главное – делать это регулярно. Данный принцип относится и к правильному подбору музыки для развития речевого канала у ребёнка.

Условно выделяют три надпериода и четыре подпериода, когда идёт закладка основ и дальнейшее развитие речи у детей. Под каждый из них должен подбираться соответствующий репертуар и фонотека.

I. Пассивный.

  • От 9 месяцев до рождения. То, что развитие и закладка «краеугольных камней» будущей личности начинается задолго до рождения, давно доказанный факт. Будущим родителям следует правильно этим воспользоваться. Чтобы у детей в

    Музыка для развития речи у детей: как правильно заниматься с ребенком

    будущем была чёткая и связанная речь, маме рекомендовано слушать классическую музыку, преимущественно Моцарта. От «тяжёлой классики» типа военных маршей и произведений, где в основном используются басы, следует максимально отказаться. Ну и совсем недопустим тяжёлый рок, металл и т.п.

  • От 0 до 1 года. Ребёнок накапливает ресурсы для совершения «квантового скачка» и дальнейшего развития. Вводите в плей-лист песни, которые содержат слова (обязательно со смыслом). Лучше всего для этого подойдут народные произведения и колыбельные. Однако тут тоже следует быть внимательным: от печальных песен и прочей депрессивной музыки целесообразно отказаться. Какой смысл настраивать детей на угрюмый лад?

II. Активно-пассивный.

  • От 1 года до 3 лет. К первому году жизни малыш начинает произносить первые слова,

    Музыка для развития речи у детей: как правильно заниматься с ребенком

    которые со временем выстроятся в осознанную речь. Начинайте подключать активную эстрадную музыку на родном для него языке. Во-первых, эффективнее заучиваются слова, когда они сведены во фразы (и далее в куплеты). А во-вторых, мелодия даёт дополнительную стимуляцию, благодаря чему информация заносится прямо на подкорку.

Подражание – главная форма обучения на начальном этапе. В активно-пассивный период старайтесь подбирать музыку с простым текстом. Лучше всего такую, где обыгрываются простейшие бытовые сценки, т.е. всё то, что окружает детей дома, в детском саду, на улице, в поликлинике и т.д.

III. Активный.

  • От 3 лет и старше. К 2,5-3 годам у ребёнка уже должна сформироваться осознанная для своего возраста речь. На этом этапе идёт подготовка к дальнейшему обучению в школе. Музыку можно использовать самую разностороннюю, учитывая вкусы вашего чада.

Источник

Понравилась статья, поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code