«Кризис» первого года жизни

"Кризис" первого года жизни

Развитие малыша как личности начинается еще в первые месяцы его жизни и активно продолжается во втором полугодии. Часто именно во втором полугодии проявляется так называемый «кризис» первого года жизни.

Начиная с шести месяцев, малыши очень отличаются друг от друга по активности. Одни проявляют больше настойчивости, другие меньше, одни при трудностях сразу же обратятся за помощью к взрослым, другие же будут самостоятельно двигаться к своей цели.

К концу первого года жизни мамы часто начинают удивляться возникновению трудностей в воспитании малыша. «Раньше он был ласковый и послушный, а вот теперь стал упрямым, вредным, часто сердится и психует, пытается драться, а ему ведь всего-то 10 (11) месяцев!» А другая мама жалуется на повышенную обидчивость своего крохи, любая фраза вызывает у него обидчивую гримасу на личике и слёзы. А вот ещё один, самый распространённый случай: когда малышу говоришь «нельзя», он специально делает наоборот и смотрит на реакцию родителей.

Если вам до боли знакомы подобные случаи, не нужно кричать «караул» и «переделывать» ребёнка. Просто ваш малыш переживает себя уже как самостоятельную личность, которая имеет свои представления об окружающих предметах, о себе и своих желаниях. Жаль, конечно, что желания эти не всегда совпадают с точкой зрения родителей. Мамы, запомните, с вашим ребёнком уже просто нельзя не считаться!

Упрямство и негативизм – это естественные признаки личности, что утверждается. Вот поэтому этот период в жизни и называется «кризис» первого года. Внешними проявлениями такого кризиса есть то, как родители реагируют на появление новых черт в характере любимого чада, забегают ли они наперёд, требуя от малыша большего, чем он может, или же наоборот, недооценивают малыша, как бы отстают от него. Эта реакция взрослых и провоцирует негативизм крохи. А негативизм, в свою очередь, должен насторожить родителей: что-то они делают не так, пора перестраиваться, менять своё отношение к малышу.

При недостаточности игр родителей с малышом, ребёнок начинает «строить козни» в виде отказа от режима, к примеру. Вот

"Кризис" первого года жизни

он не хочет кушать то, что обычно с удовольствием ел раньше. Теперь он выхватывает ложку из маминых рук и пытается кушать сам, расплёскивая суп и размазывая кашу. Если же с кормлением проблем нет, то они проявляются, когда кроху укладывают спать. Он вскакивает в кроватке, опять ложится и опять вскакивает, короче говоря, уложить его довольно трудно. Или же при одевании ребёнок испытывает мамино терпение, беспрестанно сбрасывая обувь с ног, не протягивая ручку…

Возросшая самостоятельность крохи доставляет немало проблем и хлопот родителям. Поэтому взрослые чаще всего стараются пресечь «на корню» всякое противостояние малыша, добиваясь беспрекословного послушания и подчинения. Если эти старания увенчиваются успехом, то «наградой» родителям послужат капризы без причины, просто так. Мамам и папам нужно просто понять, что иначе, чем противостоянием себя взрослому, малыш не может утвердить себя как личность. Родители, которые вовремя не замечают появившуюся у ребёнка самостоятельность и желание его делать свой выбор, не относятся к малышу с уважением, будут постоянно «проверяться на вшивость» именно капризами.

Чтобы не было таких проблем, мамам и папам следует чаще играть с малышом, в играх отмечать его успехи, обязательно хвалить его за новые умения, позволять делать что-либо вместе с собой, подчиняться требованиям и учитывать желания в играх. В таком случае, кроха не будет противодействовать именно тогда, когда его требования выполнить нельзя.

Очень часто бывают случаи, когда малыш, не умея кушать сам, постоянно стремится делать это. Но, научившись самостоятельному поглощению пищи, охотно позволяет себя кормить, даже отказываясь кушать сам. Теперь у родителей появляется новая причина быть недовольными ребёнком. Как же, он отказывается делать то, что и сам прекрасно умеет! Но это просто означает, что период «кризиса» уже прошёл, и малышу уже не хочется самоутверждаться в этой области, или же его желания к самоутверждению были полностью подавлены. Бывает и такое, что мамы т и папы, заметив, что малыш может делать уже что-то сам, прекращают совместные игры с ним, а в свои бытовые дела его не привлекают. Тогда кроха специально будет показывать свою беспомощность, дабы вернуть внимание родителей к своей персоне.

"Кризис" первого года жизни

К концу первого года жизни малыш не только с успехом овладевает сложными действиями и движениями, пониманием речи, преуспевает в интеллектуальном развитии, но и вовсю развивается, как личность. Теперь ваш малыш настоящий маленький человек. Пусть ему предстоит ещё многое узнать и усвоить на своём пути, но фундамент развития уже заложен. Хотели вы того или нет, но свой вклад в в формирование личности своего ребёнка вы уже внесли. И то, каким ваш малыш будет в дальнейшем, зависит, прежде всего, от того, как вы будете строить свои взаимоотношения с ним на протяжении 1 года жизни.

Источник

Понравилась статья, поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code