Дети с нарушением зрения: аппаратное лечение, коррекция и профилактика

Дети с нарушением зрения воспринимают мир несколько иначе в сравнении с другими. Ввиду этого им необходимо развивать осязание или слух, а сделать это можно только путем специального обучения. Так как нарушение зрительных функций может быть различного характера (частичным или полным), то коррекционная работа должна происходить в индивидуальном порядке.

Дети с нарушением зрения: аппаратное лечение, коррекция и профилактика

Грамотно подобранная индивидуальная программа развития ребенка с нарушением зрения позволяет детям обучаться и познавать мир. Такие дети легко обучаемы, главное – найти к ним правильный подход.

Разновидности нарушения органов зрительной системы

Нарушение зрения у детей бывает двух видов:

  1. функционального;
  2. органического.

Под функциональным нарушением подразумеваются приходящие изменения, которые относительно легко устраняются, особенно если была осуществлена своевременная диагностика и проводилось адекватное лечение. К таким нарушениям относятся дальнозоркость, близорукость и т.д.

Дети с нарушением зрения: аппаратное лечение, коррекция и профилактика

Органические нарушения имеют более сложные и стойкие особенности. В данном случае происходят морфологические изменения в органах зрительной системы. Причины, которые могут спровоцировать возникновение таких процессов, подразделяют на:

  • врожденные (инфекционные или метаболические нарушения в период внутриутробного развития);
  • наследственные (заболевания, которые передаются по наследству – катаракта, глаукома и т.д.);
  • приобретенные (сюда относятся различные травмы органов зрения, черепной коробки, инфекционные заболевания и т.д.).

Зрение у новорожденного ребенка может понижаться с большой скоростью.

К сожалению, часто врачи не могут обнаружить данную проблему еще в роддоме. Родители узнают о ней только при профилактическом осмотре у офтальмолога в 1 месяц. Но как бы там ни было, предупредить процесс снижения зрения практически не представляется возможным.

Особенности обучения таких детей зависят от степени поражения органов зрительной системы. В медицине существует следующая характеристика снижения зрения:

  • тотальное (полная слепота);
  • среднее (слабовидящие дети);
  • остаточное.

Особенности развития

Человек, который видит хорошо, большую часть информации о предметах и всем происходящем вокруг получает благодаря органам зрения. Когда они не функционируют, любую информацию малыш начинает воспринимать через другие органы чувств – осязание и слух. И в данном случае коррекционные задачи должны ставить акцент на восприятие всех видов слышимых звуков.

Источник

Понравилась статья, поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code