Дети и реклама: как научить ребенка не идти на поводу рекламных трюков?

Дети и реклама: как научить ребенка не идти на поводу рекламных трюков?

Реклама – двигатель прогресса и средство психологического воздействия не только на взрослых, но и на детей. Если мы верим рекламе, то что уж говорить о наших малышах, которые доверяют ролику с экрана, рассказывающий о том, что именно этот шампунь самый душистый, а джинсы – самые модные.

Покупая красавицу-куклу, героиню популярного мультфильма, не надейтесь отделаться только суммой за собственно куклу. Наверняка, дочка попросит модное платьице для куколки, а затем – домик, купальник, туфельки, сумочку и так далее. Маркетинговая политика многих брендов такова, что каждая новая покупка подталкивает к приобретению следующей «очень важной» вещи. И вашим растратам не будет конца. Дети от 8 до 12 лет – самая благодарная аудитория большинства производителей. Они уже могут сами принимать решение, что одевать и во что играть, но при этом спектр их интересов очень широк. Они хотят всего и побольше!

Как объяснить своему чаду, что -надцатая машинка – вовсе не необходимость?  Ведь мнение друзей и одноклассников для них в этом возрасте начинает играть едва ли не решающую роль. И как бы мы не были против, статусные и дорогие  покупки играют большое значение для повышения авторитета в детском коллективе. Как показывают исследования, больше половины населения считают расходы на детские одежду, обувь и игрушки сильно высокими.

Почему дети падки на слащавую и красивую рекламу, и так понятно. А вот почему некоторые родители идут на поводу у детей, осознавая, что это потом обернется проблемами? Кто-то не хочет, чтобы ребенок был изгоем в детском коллективе. Кто-то боится показаться плохой мамой или папой.  А кто-то хочет дать своему чаду то, чего не имел в своем детстве.

Но поверьте, что отказав ребенку в покупке дорогого мобильного телефона или очередного трансформера, вы не станете плохой мамой. Правила и ограничения, установленные в семье, помогут ребенку правильно распоряжаться деньгами и ценить то, что они имеют. Даже покупая дорогой подарок, если вы так решили, не забудьте поговорить с ребенком о любви друг к другу, о внимании и заботе. Чувства все-таки должны стоять на первом месте.

Дети и реклама: как научить ребенка не идти на поводу рекламных трюков?

Кроме того, в возрасте 9-10 лет дети еще не могут критически осмысливать содержание рекламного видеоролика. Поэтому стоит рассказать сыну или дочке, что все рекламные ролики снимаются с определенным смыслом, что есть люди, которые разрабатывают рекламные ходы так, что повлиять на наше сознание и подсознание. Попробуйте поиграть в игру «Угадай рекламу» — попытайтесь угадать вместе, какая реклама будет в перерыве футбольного матча (реклама пива, техники, машин) или во время любимого женского сериала (стиральный порошок, шампунь, йогурт). Это даст возможность ребенку понять, что реклама демонстрируется не просто так, а производитель хочет любыми путями продать свой продукт.

Расскажите детям и о скрытой рекламе, научите ее видеть. Дети ведь хотят быть похожими на своих кумиров, а если любимая певица моет голову определенным шампунем или любимая героиня фильма носит джинсы определенной марки, то это подспудно будет действовать на психику ребенка. Это и есть скрытая реклама. Объясните ребенку, что если на видео звезда носит одежду какого-то бренда, то это не значит, что она носит ее и в обыденной жизни. В конце концов, знаменитостям даже доплачивают за то, чтобы они носили одежду, которую нужно разрекламировать.  И платят им как раз в расчете на то, что миллионы маленьких кумиров по всему миру попросят и даже заставят своих родителей купить одежду, как у звезды.

Конечно, полностью выиграть магазинную битву со своим ребенком мало кому удается и рано или поздно родительское сердце дрогнет, и вы купите своему чаду то, что он просит. Но чем раньше вы начнете рассказывать ребенку о цене товаров, чем разумнее научите распоряжаться деньгами и не идти на поводу у окружающих, тем проще ему будет организовать самостоятельную жизнь и научиться правильно распоряжаться деньгами.

 

Источник

Понравилась статья, поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code